Вернулся с открытия выставки «Первые советские газеты», на которой впервые были выставлены экземпляры нашей прессы далёких 20-х годов. Собралось много журналистов, в том числе из региональных изданий. Одному парню с телевидения понравился мой "умный вид", с которым я рассматривал, в прямом смысле, жёлтую прессу и тот попросил меня попозировать для репортажа. х)
Современный таблоиды желтеют от рекламных сообщений, а страницы этих изданий насквозь пропитаны историей. Как сказала на открытии мой шеф, Татьяна Юрьевна, "Феномен газет знает каждый. Когда мы что-то в них заворачиваем, что бы не залежалось, оно хранится годами. А когда пытаешься сохранить саму газету, то вступаешь в беспощадную войну со временем".
читать дальшеЕсли вы мечтали когда-нибудь побывать в классической комнате маньяка-затворника с отсутствием мебели и обклеенными вырезками старых газет стенами, то вы по адресу. По тому самому, где Ленин ходит. Ленина 22. Маньяков мы не выставляем за стеклом, а вот на фоне увеличенных на всю стену публикаций вековой давности я бы не отказался сфотографироваться. х)
По истине непередаваемое ощущение - читать строки, дошедшие до тебя почти из другой эпохи. Словно капсула времени, пролежавшая в архивах музея и извлечённая на свет спустя десятилетия. Уцелевший слепок мыслей, где чёрной краской станков отпечатались чьи-то жизни.
При чём газеты писались не профессионалами, коих тогда просто не было, а обычными рабочими людьми. Искренне, просто и прямо. Удивляют заметки "Тошнотворный съезд" с критикой мероприятия. А наименование, как выяснилось, основано на реальных событиях, потому что в результате разбирательств съезд затянулся на 19 часов, и далеко не все выдержали такой натиск условий. Ироничная заметка про пожар удивляет не меньше. И не столько тем, что пожарные при недалёком расположении от горячей точки анекдотически подоспели "во время", когда почти всё было потушено. А тем, что люди вышли и сами сообща начали тушить огонь. И ведь у них тоже были дела и работа. Может не всегда была зарплата, может полки не ломились от товаров, но работа была всегда, на равне с чувством долга и желанием строить своим трудом будущее.
Запали строки из стихотворения на моём снимке, обращённые к будущему поколению: "Пусть славные цели, работа и знанья всем будут сиять лучезарной звездой... О юное племя! Как много работы тебе впереди". Эх, знал бы автор этих строк что там... впереди. Где лучезарную звезду затмил ослепляющий свет прожектора: "где нажиться?", "что стянуть?", "кого кинуть?". Где стремление к знаниям, заменяют слоганы: "Какая разница как это работает? Вы знаете как работает телевизор? Но он ведь работает!". Где вместо гордости за свой труд и свою страну, цитируются "умные мысли": "Кто понял жизнь, работу бросил!". "Славные цели" уступили место средствам. Девиз "от каждого по способности, каждому по труду" хранится в музеях. Теперь в ходу: "от каждого ничерта, каждому по лотерее". "Халява" - символ современной гражданской позиции.
Подумать только. 1918 год. Когда-то уважаемое печатное издание, ныне читается как фантастика. Если не колонка анекдотов.
@темы:
фотографии,
измышлизмы,
музей,
Тольятти